интернет-магазин

GPS ГЛОНАСС навигаторы

, товары для рыбалки и активного отдыха
+7(495)784-22-77  ежедневно 09ºº - 19ºº

GPS - cитуация на рынке и тенденции роста в России.


GPS навигаторы стали доступны российскому потребителю с начала 90-х годов после снятия ограничений на их продажу в социалистические страны. Отечественная система ГЛОНАСС, при этом, появилась примерно в те же годы, что и американская NAVSTAR, но рассчитана была для использования в военных целях, применения в космонавтике, авиации, морском флоте, наземном транспорте, корпоративными пользователями. Рынок GPS навигации делится на 2 основных сектора: специализированные GPS навигаторы (его еще называют традиционным рынком GPS, преимущественно это автонавигаторы) и GPS оборудованные устройства WID (коммуникаторы, смартфоны, интернет-планшеты, КПК).

Российский рынок GPS, как считают эксперты еще в стадии формирования, но он переживает стремительный подъем, отражая в целом состояние и тенденции мирового рынка. Так, в 2007 году его рост составил около 250% и сохраняется в ближайшие 3 года на уровне до 50% ежегодно. Всплеск продаж портативных и автомобильных навигаторов, произошедший во второй половине 2007 года во многом стал возможным после распоряжения Президента России о снятии ограничений «на производство и использование пространственных данных» и как следствие открытый доступ всех граждан России к точным картам, космическим снимкам Земли и GPS-оборудованию. В 1-м полугодии 2008 года в России было продано более 300 тыс. устройств, оснащенных gps-модулями, хотя по предыдущим прогнозам ожидался рост продаж до 90 тыс. в целом за год. 73% составили так называемые WID – беспроводные информационные девайсы (коммуникаторы, мини-компьютеры, интернет-планшеты и смартфоны). На российском рынке, как считают аналитики, развивается тенденция, начавшаяся в Европе два года назад, когда доля PDN росла, но незначительно, а gps-коммуникаторов - гораздо быстрее. Вместе с тем, по мере того, когда все больше производителей коммуникаторов и телефонов встраивают навигационные модули в свою продукцию, в Европе растет доля интегрированных решений. По мере выхода российского рынка в свою массовую стадию предполагают, что он пойдет по такому же пути.

В числе лидеров российского рынка GPS-устройств, такие производители WID, как НТС, E-Ten, Nokia, Asus. Зато среди лидеров, производящих классические навигаторы (PND), первое место за Garmin, далее идут Mio, JJ-Connect, TomTom. Рыночная доля навигаторов с поддержкой системы ГЛОНАСС пока невелика, но необходимо отметить, что первая партия российских ГЛОНАСС/GPS-навигаторов Glospace SGK-70 в количестве около тысячи штук в декабре 2007 года была реализована в розничной продаже за двое суток! Сейчас на рынке Glonass некоторое затишье, но выпуск современных и многофункциональных навигационных устройств к середине 2010года должен изменить сложившуюся ситуацию.

Очевидно, следует перечислить основные приложения для пользовательских навигационных устройств (опуская применяемые в военных целях):

  • автономный портативный gps навигатор пользователя (для путешественников, рыбаков, охотников), он определяет местоположение, а именно широту, долготу, высоту над уровнем моря и, позиционирует эти данные на цифровую карту с точностью до 10м.;
  • автомобильный gps навигатор, он выводит местоположение объекта на цифровую карту с точностью до 5м. и его скорость с точностью до 0,1 м/с. Такие устройства показывают трехмерное реальное изображение местности, включая развязки дорог, указатели, здания, другие необходимые объекты (станции техобслуживания, больницы, кафе и т.д.), программа может произносить синтезированным голосом названия улиц и другую информацию. В Европе и США это один из быстрорастущих сегментов, поэтому автонавигаторы становятся все более функциональными;
  • встроенный gps навигатор в мобильном телефоне или часах, он выдает данные о местоположении, выводит эту информацию на цифровую карту с точностью до 10м., обеспечивает автоматическую передачу навигационных данных в службу спасения (полностью этот сервис реализован только в США и некоторых странах Европы);
  • интегрированные навигационно-телекомуникационные программы для мониторинга и контроля грузоперевозок на земле, море, по воздуху, а также для логических систем:
  • специальные решения для геодезических измерений, требующих высокой точностью, до 1см. (при проведении кадастровой съемки, прокладке трубопроводов, проектировании и мониторинге инженерных сооружений);
  • морской gps навигатор (картплоттер) и авиационный gps навигатор.

По стоимости представленные на рынке потребительские GPS навигаторы делят на три категории: до 4 тыс.руб., от 4 до 7 тыс.руб., свыше 7 тыс.руб. Ценам соответствуют возможности и характеристика устройств: навигаторы первого ценового ряда имеют небольшой экран, встроенную память малого объема, ограниченный функционал. Второго – экран от 5 дюймов, большая встроенная память, возможность просматривать мультимедиа файлы, функция Bluetooth. Самый дорогой класс устройств отличают крупный экран от 7 дюймов или большой набор дополнительный функций, показ пробок, функции телефона, сенсор, сканирующий дорогу и достраивающий маршрут по ходу движения даже при отсутствии связи со спутником, например в тоннелях, возможность подключения камеры заднего вида и т.д. Хотя, следует сказать, что каждая компания, работающая на российском рынке, имеет свою ценовую политику.

Автомобильные навигаторы, нуждаются в достоверных и обновляемых картах местности. Особенно это важно для городов, где идет активная застройка новыми зданиями, реконструкция жилых кварталов и перепланировка прилегающих территорий. Раньше карты с большим масштабом считались государственной тайной. Многие ограничения в этой области отменены, а сегодня имеются карты и в электронном формате. Здесь представлены как отечественные компании («Автоспутник», «Навител», «ПроГород», «CityGuide»), так и иностранные разработчики («Дороги России», «TomTom TeleAtlas», «Igo». Cледует признать, что полноценная картография, помимо Европы пока что имеется только для Центрального, Северо-Западного, части Приволжского и Южного федеральных округов. Остальные города за Уралом представлены фрагментарно. Однако эта ситуация быстро меняется, c начала 2010 года с выходом нового картографического разработчика - компании СидиКом конкуренция в этой области возрасла, что благоприятно сказывается на качестве и покрытии предоставляемых карт.

Учитывая спрос на gps навигаторы, объемы российского рынка (к примеру, в России насчитывается около 27 млн. легковых автомобилей), количество потенциальных покупателей весьма велико. Тенденция на российском рынке соответствует положению дел на мировых рынках и имеет хорошую перспективу. От производителей можно ожидать новых идей, направленных на расширение ассортимента изделий, наращивание внутренней памяти приборов, добавление в них оригинальных функций и постепенное снижение цен. Параллельно с этим будет развиваться сопутствующий сервис и улучшаться картографическое обеспечение.



<< Вернуться назад
Новости
Статьи
Обзоры
Мы в Контакте