интернет-магазин

GPS ГЛОНАСС навигаторы

, товары для рыбалки и активного отдыха
 +7(495)784-22-77  ежедневно 10ºº - 19ºº

Нравится магазин?

Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.
Отзывы о магазине

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина atlas-gps.ru на Яндекс.Маркете

Потеря трех спутников не скажется на темпах внедрения Глонасс


Аварийный запуск трех навигационных спутников "Глонасс-М" не помешает коммерческому использованию системы ГЛОНАСС на  территории Российской Федерации. Спутники были застрахованы и государственный бюджет не понесет ощутимых потерь из-за неудачного запуска. Замена потерянным спутникам будет готова в течение следующего года.

Существующая орбитальная группировка ГЛОНАСС, включающая в себя сегодня  26 космических аппаратов, покрывает территорию России с требуемой навигационной точностью и надежностью. Поэтому задержка с восполнением орбитальной группировки, вызванная  аварией, не повлияет на внедрение в нашей стране  различных  ГЛОНАСС-технологий. Высокие темпы оснащения автотранспорта в России навигаторами ГЛОНАСС/GPS сохранятся. Продолжится также реализация программы экстренного реагирования при авариях "ЭРА ГЛОНАСС". Тем временем, комиссия по расследованию причин падения спутников ГЛОНАСС во вторник озвучила наиболее вероятную версию причины произошедшего: масса головной части ракеты-носителя могла оказаться выше положенной.

Неудача с падением трех космических аппаратов ГЛОНАСС-М, которые должны были завершить построение российской глобальной навигационной спутниковой системы, – для многих очередной повод усомниться в перспективах  масштабного государственного проекта. ГЛОНАСС  активно критикуют с разных сторон, и зачастую – справедливо. Но даже близкие к государственным структурам США аналитики в свое время, перечисляя достоинства и недостатки ГЛОНАСС, отмечали более дешевые и компактные российские аппараты  как несомненный плюс системы,  способный  облегчить ее коммерческое развитие. Если оценивать будущее ГЛОНАСС, неудачный запуск трех спутников мало о чем говорит. Проблема заключалась в разгонном блоке  ракеты и не имеет прямого отношения к качеству навигационного оборудования.  Неудачи же с доставкой спутников на орбиту бывают не только у Роскосмоса.   Значительную часть трудностей, с которыми сталкивается сегодня ГЛОНАСС, пришлось преодолеть – а где-то и до сих пор приходится преодолевать – и американской системе GPS. Она тоже не раз попадала под град критики. В течение 7 лет после начала коммерческого использования GPS в 1995 году систему справедливо атаковали американские  потребители. Число потребительских исков к Минобороны США, государственным разработчикам и производителям пользовательских устройств исчислялось тысячами. Даже после 2000 года, когда  указом президента США было отменено специальное «загрубление» точности сигналов от спутников, GPS оставалась одной из самых критикуемых  технологий. К примеру, General Motors несколько раз снимала GPS-навигаторы с разных серийных моделей после недовольства покупателей.

Отсутствие отечественных  навигационных чипов, близких по характеристикам к GPS-аналогам, – главная и справедливая претензия к проекту ГЛОНАСС. Между тем, в США с GPS-чипами тоже все было непросто.  Первые достойные массовых устройств чипы появились там только через 4 года после начала работы GPS.  Государственные разработки, предложенные рынку, не выдерживали критики. Только после того, как разработкой GPS-чипов занялись частные компании, при государственном субсидировании, следует заметить, появились первые полноценные пользовательские устройства.

Это не попытка защитить ГЛОНАСС от критики. Проекты такого масштаба,  где бы они ни возникали, всегда будут сопровождаться  масштабными сложностями. Реальный взгляд  на историю GPS свидетельствует, что ГЛОНАСС не выглядит безнадежной инициативой. Несмотря на происшествие, в 2011 году формирование спутниковой группировки  будет завершено.



<< Вернуться назад
Новости
Статьи
Обзоры
Мы в Контакте